Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
- Вид программы: Повышение квалификации
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
8 недель (2 мес.)
- Ближайшие наборы: ноябрь 2024
3 000 ₽ до 10.11.2024
Цель курса по диагностике и коррекции речевых нарушений
Дать психологам, логопедам и педагогам дополнительные знания и навыки в области нейропсихологии, которые помогут в развитии карьеры.
Удостоверение АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
Программа разработана в соответствии с ФГОС «Специальное дошкольное образование», профстандартом «Педагог-дефектолог».
Где вы сможете применить полученные навыки
- в образовательных организациях
- в реабилитационных центрах
- в стационарах
- в логопедических кабинетах поликлиник
- в частной практике
Модуль 1. Особенности формирования и развития высших психических функций в детском возрасте.
- Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ
- Особенности генеза высших психических функций
- Развитие речевой функции в онтогенезе
Модуль 2. Нейропсихологический анализ речевых нарушений в детском возрасте.
- Заболевания и повреждения нервной системы как причины речевых нарушений в детском возрасте
- Нейропсихологическая характеристика речевых расстройств при органических поражениях мозга в детском возрасте
- Нарушения письма, чтения и счета (дисграфия, дислексия, акалькулия) у детей
- Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития
Модуль 3. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речи у детей.
- Нейропсихологические аспекты обследования детей с нарушениями речи
- Нейропсихологическая диагностика нарушений устной и письменной речи
Модуль 4. Нейропсихологические аспекты коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей.
- Основные направления нейропсихологической коррекции в работе с детьми с нарушениями речи
- Нейропсихологический подход к преодолению нарушений письменной речи и счета
- Организация коррекционно-развивающего обучения с учетом особенностей нейропсихологического статуса детей с речевыми нарушениями
8 практических заданий
- Анализ этапов развития речи и других высших психических функций у детей.
- Анализ особенностей нейропсихологической коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
- Анализ нейропсихологических особенностей рассадки детей за партами в зависимости от ведущего полушария и ведущей модальности.
Чему вы научитесь
- Выявлять органические и функциональные причины нарушений ВПФ
- Определять нейропсихологическую картину сенсорной и моторной алалии
- Выявлять задержки психического и речевого развития детей: афазию, дизартрию, заикание
- Определять нейропсихологические механизмы нарушения письма (дисграфии), чтения (дислексии), счета (акалькуляции)
- Развивать речевую функцию при ЗПР и ЗРР
- Корректировать речь при дизартрии
- Применять нейропсихологический подход в коррекции заикания, дислексии и дисграфии
- Корректировать дискалькулию (неспособность к арифметике) у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы повышения квалификации «Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
п/п
- Понятия нейропсихологии, высших психических функций.
- Поля коры головного мозга. Функциональные блоки мозга.
- Организация конкретных ВПФ в головном мозге.
- Мозговая организация речи.
- Понятие детской нейропсихологии. Основные закономерности формирования ВПФ в детском возрасте.
- Общая характеристика развития ВПФ в онтогенезе.
- Развитие конкретных ВПФ в онтогенезе.
- Понятие речи. Условия овладения речью.
- Основные этапы развития речи ребенка.
- Органические и функциональные причины нарушений ВПФ.
- Причины нарушений ВПФ органического генеза у детей.
- Наследственные, пренатальные, перинатальные, постнатальные причины.
- Причины нарушений речи функционально генеза.
- Нейропсихологическая характеристика алалии, сенсорная и моторная алалия.
- Афазии у детей. Задержки психического и речевого развития.
- Дизартрия, виды дизартрии.
- Нейропсихологическая характеристика заикания.
- Понятие специфических расстройств развития школьных навыков.
- Понятия дисграфии и дислексии, аграфии и алексии. Нейропсихологические механизмы возникновения различных видов дислексии и дисграфии.
- Понятие акалькулии, дискалькулии. Нейропсихологическая характеристика дискалькулии в детском возрасте.
- Понятие нейропсихологического синдрома.
- Специфика возникновения и развития нейропсихологических синдромов в детском возрасте, их виды.
- Нейропсихологическая характеристика синдромов функциональной несформированности и функциональной дефицитарности.
- Характеристика нейропсихологического метода в обследовании детей.
- Задачи нейропсихологического обследования.
- Содержание нейропсихологического обследования.
- Принципиальные моменты в нейропсихологическом обследовании детей.
- Составляющие нейропсихологического обследования речи по Т.В. Ахутиной.
- Нейропсихологическая диагностика речевых функций по А.В. Семенович.
- Нейропсихологическое обследования речи, письма и чтения по Т.Г. Визель.
- Методика обследования чтения и письма по О.Б. Иншаковой.
- Специфика нейропсихологической коррекции при сенсорной и моторной алалии.
- Развитие речевой функции при ЗПР и ЗРР.
- Коррекция речи при дизартрии.
- Нейропсихологический подход в коррекции заикания.
- Направления нейропсихологической коррекции в зависимости от вида отклоняющегося развития.
- Нейропсихологический подход в коррекции различных видов дислексии и дисграфии.
- Коррекция дискалькулии у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Специфика организации нейропсихологического коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями.
- Организация обучения детей в зависимости от профиля латерализации.
Практикум: Анализ основных этапов развития высших психических функций в детском возрасте. Анализ составляющих нейропсихологического об обследовании речи. Анализ специфики нейропсихологической коррекции речевых нарушений.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
Модуль I. Особенности формирования и развития высших психических функций в детском возрасте | |||||
1. | Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ | 12 | 6 | 6 | З |
2. | Особенности генеза высших психических функций | 12 | 6 | 6 | |
3. | Развитие речевой функции в онтогенезе | 12 | 6 | 6 | |
Модуль II. Нейропсихологический анализ речевых нарушений в детском возрасте | |||||
4. | Заболевания и повреждения нервной системы как причины речевых нарушений в детском возрасте | 11 | 5 | 6 | З |
5. | Нейропсихологическая характеристика речевых расстройств при органических поражениях мозга в детском возрасте | 12 | 6 | 6 | |
6. | Нарушения письма, чтения и счета (дисграфия, дислексия, акалькулия) у детей | 12 | 6 | 6 | |
7. | Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития | 11 | 5 | 6 | |
Модуль III. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речи у детей | |||||
8. | Нейропсихологические аспекты обследования детей с нарушениями речи | 12 | 6 | 6 | З |
9. | Нейропсихологическая диагностика нарушений устной и письменной речи | 12 | 6 | 6 | |
Модуль IV. Нейропсихологические аспекты коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей | |||||
10. | Основные направления нейропсихологической коррекции в работе с детьми с нарушениями речи | 12 | 6 | 6 | З |
11. | Нейропсихологический подход к преодолению нарушений письменной речи и счета | 12 | 6 | 6 | |
12. | Организация коррекционно-развивающего обучения с учетом особенностей нейропсихологического статуса детей с речевыми нарушениями | 12 | 6 | 6 | |
Итоговая аттестация | 2 | Итоговое тестирование | |||
ИТОГО | 144 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Удостоверение отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Материал изложен четко и понятно, хорошая система оценивания и обратная связь преподавателя и сотрудников.
Обучение в данной образовательной организации понравилось. Отдельный плюс - доступ к дополнительным вебинарам.
Обучение в НИИДПО рекомендую. Очень нравится система недельных обучений. Удобный сдо. Быстрая связь с техподдержкой/преподавателями и менеджерами. Удобное обучение в любое время дня или ночи. Понравилось всё.
Благодарю за данный курс. Очень много полезной информации. Обучение в удобном формате.
Очень интересный курс для педагогов со стажем. Знания и умения, уже наработанные за годы практики, раскрываются с новой точки зрения, более детально рассматриваются нюансы работы с разными категориями детей с различными видами нарушений. Очень интересно, хотя и не просто.
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица имеющие/получающие СПО или ВО.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о среднем профессиональном или высшем образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Это позволяет в сжатые сроки освоить новые компетенции в рамках имеющейся профессии. Как правило, в таких программах рассматриваются конкретные технологии, методики работы и практические вопросы. В результате вы получите документ, подтверждающий повышение квалификационного уровня.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.
Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в контакт-центре. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ профпереподготовки уже есть имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Удостоверение о повышении квалификации, если продолжительность курса составила менее 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданное АНО «НИИДПО» удостоверение предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
3 000 ₽ до 10.11.2024
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
3 000% до 10.11.2024