АВА-терапия поведенческих расстройств и развитие адаптивного поведения людей с РАС (580ч)
Научитесь корректировать поведенческие нарушения и формировать навыки у людей с РАС с помощью методов ABA-терапии.
- Находите причины нежелательного поведения и учите ребенка выражать свои потребности через речь, жесты и карточки
- Используйте визуальные расписания, PECS, систему «Макатон» и другие инструменты альтернативной коммуникации, чтобы закреплять положительные изменения
- Получите два диплома о профпереподготовке: от АНО «НИИДПО» и ЧОУ ДПО «Долина Талантов»
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
16 недель (4 мес.)
Возможно ускоренное обучение:12 недель (3 мес.) - Ближайшие наборы: сентябрь 2025
5 800 ₽ до 19.09.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев


- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией

Эта программа для тех, кто
Особенности программы
АВА-терапия или прикладной анализ поведения опирается на принцип: поведение зависит от окружения и последствий. Это значит, что если грамотно организовать среду и закрепить у человека с РАС нужные действия, можно сформировать новые навыки и постепенно снизить проблемное поведение.
Программа даст вам ключевые инструменты ABA-терапии. Вы научитесь проводить поведенческую диагностику, выявлять функции поведения и собирать данные для анализа.
Сможете подбирать способы мотивации и виды подкрепления, составлять протоколы обучения и коррекции. Большой блок в курсе посвящен формированию речи, навыков самообслуживания и социального взаимодействия у детей с РАС.
Практические задания строятся на реальных ситуациях: вы будете подбирать подходящие поощрения, анализировать графики, пробовать методы коррекции и закрепления навыков
Партнерская программа АНО «НИИДПО» и ЧОУ ДПО «Долина Талантов» — образовательной организации при ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы»
Цель партнера — передача знаний между исследователями, инноваторами и обществом
Принципы партнера:
- Два диплома
- Квалификация выделяет на рынке труда и повышает доверие работодателей
Ваши результаты после обучения
- Проектируете и реализуете коррекционные программы на основе методов прикладного анализа поведения (ABA), учитывая индивидуальные особенности людей с РАС.
- Проводите комплексную диагностику, выявляя уровень развития, сенсорные особенности и поведенческие проблемы для разработки индивидуального маршрута коррекции.
- Используете современные методы коррекции, включая техники формирования альтернативной коммуникации (PECS, MAKATON), визуальную поддержку и сенсорную интеграцию.
- Разрабатываете и применяете стратегии коррекции нежелательного поведения, анализируя его функции и подбирая эффективные методы вмешательства.
- Обучаете социально-бытовым и коммуникативным навыкам, используя методы пошагового обучения и безошибочного освоения действий.
- Создаете адаптивную среду, разрабатывая визуальные расписания, системы поощрений и другие инструменты поддержки для людей с РАС.
- Работаете с семьями, консультируя родителей по вопросам применения ABA-методик в повседневной жизни и организации домашней среды.
- Ведете профессиональную документацию, фиксируя динамику изменений, составляя протоколы занятий и оценивая эффективность коррекционных программ.
- Соблюдаете этические нормы поведенческого аналитика, учитывая права и индивидуальные особенности каждого клиента.
- Используете цифровые технологии для анализа данных, документирования результатов и организации дистанционного консультирования.
По окончании обучения вы получите
Два диплома: диплом установленного образца от «Долины Талантов» — образовательной организации при Инновационном научно-технологическом центре МГУ «Воробьевы горы» — и диплом о профпереподготовке АНО «НИИДПО»
Разбор кейсов от практикующего дефектолога в прямом эфире при поступлении до 19 сентября
Спикер: Широких Лидия Сергеевна
- Педагог-психолог в спортивной школе для детей с ОВЗ
- Воспитатель детей с нарушениями слуха
- Консультирует родителей детей с ОВЗ
- Общий стаж работы: 20 лет с детьми с ОВЗ
Где и кем вы сможете работать
- Детских садах и школах
- Организациях инклюзивного и дополнительного образования
- Реабилитационных и коррекционных центрах
- Центрах сопровождения детей с РАС и другими особенностями развития
- Возрастная психология и этапы психического развития
- Поведение личности: индивидуальные и социальные аспекты
- Психологические особенности детей с РАС
Специальные дисциплины
- Основы прикладного анализа поведения (ABA)
- Методы прикладного анализа поведения в развитии речи и формировании поведения
- Поведенческая диагностика: методы и процедуры
- Технологии безошибочного обучения и подсказок в АВА
- Визуальная поддержка и альтернативная коммуникация в коррекционной практике
- Пошаговое обучение: стратегия формирования сложных навыков
- Обучение и формирование поведения на основе АВА
- Этика, инклюзия и личная эффективность в АВА-практике

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам

- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Первый платеж списывается сразу, оставшиеся — по графику
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «АВА-терапия поведенческих расстройств и развитие адаптивного поведения людей с РАС»
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
Модуль I. Предмет, задачи, методы и краткий исторический очерк развития возрастной психологии
- Предмет, проблемы и методы возрастной психологии. Очерк развития возрастной психологии
- Предпосылки развития
- Проблема возрастной периодизации
Модуль II. Особенности психического развития от рождения до подросткового возраста
- Период младенчества (первый год жизни)
- Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)
- Подростковый возраст (от 11 до 15 лет)
- Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет)
- Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет)
Модуль III. Особенности психического развития от юности до пожилого возраста
- Особенности психического развития юношей
- Психическое развитие зрелых возрастов: молодость и ранняя взрослость как период развития
- Психология зрелого возраста и периода старения
Практические задания:
Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
Установить соотношение названий психосоциальных стадий по эпигенетической теории Э. Эриксона с возрастными периодами.
Установить алгоритм разрушения привязанности.
Отработать умение ориентироваться в психологических особенностях кризиса 3-х лет и 7-ми лет.
Установить последствия разрушения привязанности.
Провести сравнение особенностей самооценки в подростковом и юношеском возрасте с заполнением таблицы.
Составить характеристику развития в юношеском, зрелом возрасте и в период старения по показателям, предложенным преподавателем, с заполнением таблицы.
Модуль I. Понятие о поведении в отечественной и зарубежной психологии
- Теоретические концепции поведения человека в зарубежной психологии
- Теоретические концепции поведения человека в отечественной психологии
- Поведение как категория психологии
Модуль II. Психология поведения человека как индивида
- Структура поведения. Потребности
- Структура поведения. Поведенческий акт
- Биологические основы поведения человека
Модуль III. Психология поведения человека в социуме
- Виды социального поведения
- Поведенческие барьеры и конфликтное поведение
- Детерминация социального поведения
Практические задания:
Выбрать три определения поведения с указанием авторов.
Заполнить таблицу «Характеристика школы И.П. Павлова, бихевиоризма, этологии».
Представить в виде схемы иерархию базовых потребностей по А. Маслоу и подобрать примеры данных потребностей.
Заполнить таблицу «Характеристика видов социального поведения».
Составить характеристику малых социальных групп (Ю.П. Платонов), композиции и структуры группы (Я. Морено), первичных и вторичных групп (Ч. Кули), формальных и неформальных групп (Э. Мейо), групп членства и референтных групп (Г. Хаймен).
Модуль I. Психолого-педагогические особенности детей с расстройствами аутистического спектра
- Основные закономерности развития детей с расстройствами аутистического спектра
- Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития
- Проблемы дифференциальной диагностики расстройств аутистического спектра
Модуль II. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра
- Основные программы вмешательств
- Сенсорное развитие детей с расстройствами аутистического спектра
- Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
Модуль III. Индивидуализированное обучение детей с расстройствами аутистического спектра
- Семейное воспитание детей с расстройствами аутистического спектра
- Организация психотерапевтической помощи семье, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра
- Особенности индивидуализированного обучения детей с расстройствами аутистического спектра
Практические задания:
Сформулировать последствия сложности восприятия сенсорной информации.
Проанализировать практическую ситуацию и определить пути её решения.
Выделить критерии диагностики детского аутизма.
Определить основные направления коррекционной работы с детьми с РАС.
Определить основные характерные особенности программ вмешательств.
Обосновать важность сенсорной интеграции.
Проанализировать практические ситуации и определить пути их решения.
Модуль I. Прикладной анализ поведения – определение и характеристики
- Поведение и окружающая среда
- Принципы поведения. Принцип усиления поведения
- Определение и характеристика прикладного анализа поведения
Модуль II. Принципы поведения
- Принципы поведения. Принцип ослабления и принцип гашения поведения
- Типы поведенческих функций
- Режимы усиления поведения
Модуль III. Безошибочное обучение
- Безошибочное обучение. Использование подсказок
- Основные методы поведенческого анализа. Тестирование предпочтений
- Обучение с использованием подсказок
Практические задания:
Определить характеристики прикладного анализа поведения.
Определить поведение в описанных ситуациях.
Определить объективные причины ситуаций.
Определить режимы усиления поведения и их особенности.
Определить условия научения.
Определить вид последствий.
Определить и различить самостоятельные реакции и реакции с подсказкой.
Определить функцию социально неприемлемого поведения.
Определить мотивационные операции и дискриминативные стимулы.
Модуль I. Методы обучения
- Формирование поведения. Метод случайного обучения. Метод пошагового обучения
- Метод отдельных блоков
Модуль II. Коррекция неприемлемого поведения
- Коррекция неприемлемого поведения
- Коррекция поведения. Оперативное определение поведения
Модуль III. Вербальное поведение
- Анализ комплексного вербального поведения
- Программы для развития речи
- Вербальное поведение. Функциональные свойства речи
- Обобщение и поддержание изменений в поведении
- Программы для развития речи. Обучение наименованию, вербальной (словесной) имитации и ведения разговоров
Практические задания:
Определить метод обучения в учебных сессиях.
Определить очередность и обозначить действия при обучении методом отдельных блоков.
Определить структуру плана коррекции неприемлемого поведения.
Определить критерий оперативного определения поведения.
Определить вид метода коррекции неприемлемого поведения различных действий.
Описать пять просьб детей.
Описать три оперативных определения неприемлемого поведения.
Описать навыки отказа от нежелаемого поведения социально-приемлемым способом.
Определить элементарные вербальные действия в жизненных ситуациях.
Модуль I. Выбор и измерение целевого поведения. Визуальный анализ
- Процедуры измерения поведения
- Графическое отображение данных и визуальный анализ
- Измерение поведения
Модуль II. Модели исследования в Прикладном анализе поведения
- Анализ результатов поведенческого вмешательства
- Респондантное поведение. Базисные процедуры обучения
- Оценка методик обучения. Исследовательские схемы
Модуль III. Обучающие технологии
- Обучающие технологии
- Определение функции поведения. План коррекции поведения
- Научение как изменение поведения под влиянием непосредственного окружения
Практические задания:
Описать одну из методик оценки и измерения поведения, дать характеристику подхода с точки зрения его научности.
Составить рекомендации по более полному раскрытию воздействия этой методики.
Определить исследовательскую схему по её описанию.
Определить зависимую и независимую переменные исследования.
Оценить эффективность работы.
Решить практические задачи по определению наиболее удобного формата графического представления данных.
Подобрать наиболее подходящие графики для отображения данных десяти разных целей обучения и описать результаты.
Составить аргументированные ответы по графикам для отображения данных.
Описать способы отслеживания прогресса в освоении навыков самообслуживания.
Привести собственный пример «ловушки критики» и составить его описание.
Описать влияние мотивационных операций на поведение и определить, какие мотивационные операции действуют в заданных ситуациях.
Выполнить анализ наличия стимулов в окружающей обстановке, которые постоянно приводят к возникновению неприемлемого поведения, и подобрать три примера.
Модуль I. Тестирование предпочтений как метод поиска усилителей
- Методы тестирования предпочтений
- Виды усилителей. Факторы, влияющие на эффективность усилителя
- Режимы усиления поведения. Свойства режимов усиления поведения
- Принцип усиления поведения. Основные характеристики процесса усиления поведения
Модуль II. Безошибочное обучение с использованием подсказок
- Задержка во времени предъявления подсказки
- Критерий перехода с одного уровня подсказки на другой. Определение типа подсказки, подходящей ребенку
- Виды подсказок
Практические задания:
Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
Определить примеры и условия усиления поведения.
Определить эффективность усилителей.
Определить значение процесса усиления.
Определить виды подсказок, которые можно и нельзя использовать при обучении определённым навыкам.
Дать характеристику путей определения зависимости ребёнка от подсказок и определить пути формирования у него независимости от подсказок.
Описать ошибки, которые совершают взрослые / специалисты при обучении детей, определить пути их обнаружения и возможности отслеживания своих действий.
Модуль I. Использование визуальных стимулов в образовательном процессе
- Использование зрительных стимулов в понимании материала, заданий, организации пространства
- Следование определенным правилам. Следование распорядку дня. Обучение навыкам самообслуживания
Модуль II. Обучение общению с помощью визуальных стимулов (альтернативная коммуникация)
- Методика «МАКАТОН»
- Стратегии обучения общению с помощью визуальных стимулов
- Использование метода «Блисс-коммуникации»
- Система альтернативной (дополнительной) коммуникации с помощью карточек PECS
- Обзор систем альтернативной (дополнительной) коммуникации
- Альтернативная (дополнительная) коммуникация. Лица (дети, подростки, взрослые), нуждающиеся А(Д)К
Практические задания:
Определить преимущества использования визуальных стимулов в распорядке дня детей.
Определить соответствие визуальных стимулов учебным ситуациям.
Определить использование визуальных стимулов в учебных ситуациях.
Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
Описать первые два этапа обучения альтернативной коммуникации PECS.
Описать аргументированный выбор вида альтернативной коммуникации.
Описать особенности обучения навыкам самообслуживания с использованием визуального расписания последовательности действий.
Модуль I. Метод пошагового обучения
- Обучение сложному поведению
- Процедура обучения навыкам с помощью метода пошагового обучения
- Отслеживание прогресса в освоении навыков во время использования метода пошагового обучения
- Общие правила метода пошагового обучения
Модуль II. Обучение владению собственным поведением
- Самонаказание. Самоинструктирование
- Постановка целей. Самопротоколирование
- Подготовка обучающихся управлению собственным поведением
- Самоорганизация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и группы риска
- Самооценка. Самоподкрепление
Практические задания:
Определить примеры и условия усиления поведения.
Определить факторы, влияющие на эффективность усилителей.
Определить последовательность алгоритма задания.
Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
Провести самооценку любого своего навыка или умения, описать этот навык и то, как он выполняется, провести анализ и подробно описать, что подкрепляет и поддерживает это поведение.
Поставить цель и написать рабочее определение желаемого поведения, описать критерии измерения поведения, подробно описать фиксацию данных и составить таблицу для их внесения.
Описать поощрения и методику их использования при самообучении (из предыдущего задания), указать критерии неэффективного приобретения навыка и определить, что необходимо изменить в коррекционном плане.
Модуль I. Поведенческие цели и учебные результаты
- Поведенческие цели и учебные результаты
- Диагностика. Тестирование навыков
- Выбор целей обучения
Модуль II. Условия обучения
- Программа обучения. Обучение манд-навыкам
- Условия обучения. Правила подкрепления
- Условия для обучения. Сотрудничество
Модуль III. Программы обучения
- Невербальная имитация
- Программы вербального поведения
- Программы обучения. Обучение такт реакциям
Практические задания:
Провести тестирование ребёнка и представить описание полученных данных.
На основании проведённого тестирования составить программу обучения.
На основании проведённого тестирования описать социальную ситуацию развития ребёнка в областях: уровень интеллекта, социальное взаимодействие, коммуникация, поведенческие трудности, сенсорные трудности, моторные трудности.
Описать базовые стратегии манипуляции предшествующими факторами, рекомендованные к использованию в работе с данным ребёнком, и показать применение данных стратегий на практике.
Составить протокол обучения навыкам манд-просьбам на основании проведённого тестирования и целей программы для конкретного ребёнка.
Составить протокол обучения навыкам невербальной имитации на основании проведённого тестирования и целей программы.
Составить протокол обучения навыкам визуального сопоставления на основании проведённого тестирования и целей программы.
Модуль I. Ответственное применение прикладного анализа поведения
- Ответственное применение прикладного анализа поведения. Руководство по этике
- Поведенческий аналитик и индивидуальная программа изменений поведения
- Этичное применение методик прикладного анализа поведения
Модуль II. Инклюзивное образование
- Специальные условия обучения для детей с расстройствами аутистического спектра
- Возможные подходы и варианты решения проблемы — антибуллинг
- Инклюзивное образование
Модуль III. Самоменеджмент
- Управление собственным поведением
- Техники управления собственным поведением
- Обучение владению собственным поведением
Практические задания:
Определить этичность применения методик прикладного анализа поведения.
Указать права получателей поведенческого вмешательства.
Распределить обязанности специалиста, применяющего поведенческое вмешательство.
Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
Составить план достижения цели, отобрать поощрения, которые можно использовать, и дать характеристику методики их применения.
Отобрать наиболее эффективные процедуры поощрения или наказания в работе по управлению собственным поведением.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Возрастная психология и этапы психического развития | 50 | 20 | 30 | З |
2. | Поведение личности: индивидуальные и социальные аспекты | 50 | 20 | 30 | З |
3. | Психологические особенности детей с РАС | 50 | 20 | 30 | З |
Специальные дисциплины | |||||
4. | Основы прикладного анализа поведения (ABA) | 50 | 20 | 30 | З |
5. | Методы прикладного анализа поведения в развитии речи и формировании поведения | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
6. | Поведенческая диагностика: методы и процедуры | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
7. | Технологии безошибочного обучения и подсказок в АВА | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
8. | Визуальная поддержка и альтернативная коммуникация в коррекционной практике | 55 | 20 | 35 | ДЗ |
9. | Пошаговое обучение: стратегия формирования сложных навыков | 55 | 20 | 35 | ДЗ |
10. | Обучение и формирование поведения на основе АВА | 55 | 20 | 35 | ДЗ |
11. | Этика, инклюзия и личная эффективность в АВА-практике | 55 | 20 | 35 | З |
Итоговая аттестация | 10 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 580 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Разрешение на образовательную деятельность от ИНТЦ МГУ Воробьевы горы
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения. Чтобы оформить его, необходимо запросить пакет документов в отделе по организации учебного процесса АНО «НИИДПО», приложить к нему заполненное заявление с декларацией 3-НДФЛ и предоставить в налоговую по месту вашей регистрации или онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Проверка данных в налоговой и вычисление вычета осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи документов.
Порядок оформления налогового вычета регламентируется статьями 78, 80, 83, 88 и 219 Налогового кодекса РФ. Актуальный список документов вы можете запросить, позвонив в контакт-центр ФНС, а также на официальном сайте (выберите свой регион) по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
5 800 ₽ до 19.09.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев


- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией

Мы поможем оформить документы на налоговый вычет
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

5 800% до 19.09.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.